Яндекс.Метрика
  • Анастасия Бирюкова

14-летняя художница из Петербурга представила новогоднюю сказку и готовится к балу

В беседе с «ПД» юная художница призналась в любви к Петербургу и поделилась творческими планами
Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»

В жизни юной художницы Елизаветы Анисимовой многое поменялось с тех пор, как она расписала часовню в Ленинградской области: девочка занимается во Дворце творчества юных, с удовольствием учит русский и творит в новой студии – большой и просторной, в которой надеется воплотить в жизнь все свои идеи. «Петербургский дневник» первым увидел новую работу «юного Стива Джобса».

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СКАЗКА

Недавно Лиза переехала в новую студию – почти 90 квадратных метров раздолья. Огромная белая стена, на которой Лиза рисует причудливые пейзажи и изображает мир фантазий, уже не пустует. Перед новогодними праздниками Лиза превратила стену в огромное сказочно пространство, в котором оживают куклы и деревья.

На помощь ей пришли ее друзья – Катя Алеханова из Ансамбля песни и танца им. И. О. Дунаевского, а также Руслан Холопов, Марина Шурина, Валентина Серавина и Дмитрий Беляев. Ребятам от 6 до 14 лет. Вместе с Лизой они занимаются в театре кукол в Аничковом дворце. На этот раз вместе с друзьями Лиза превратила живую картину в музыкальную шкатулку. В своей творческой мастерской художница сделала настоящий бал для кукол в красочных нарядах. Костюмы она, как обычно, сделала своими руками.


Герои новогодней арт-инсталляции веселятся и танцуют в окружении волшебных птиц, заводных плюшевых зверюшек, семейства дружелюбных дракош и других фантастических существ, нарисованных на 3,5-метровой стене.

«Это сказочные персонажи, и у каждого есть своя роль. Например, Марина – мухомор, – объясняет нам Лиза и представляет «даму в красном». (Сама художница напоминает живую веточку сирени). – Изначально ее костюм должен был быть оранжевым, но потом я увидела эту красивую шляпку и поняла, что получится мухомор!»


Малышка Катя кружится вокруг творческой команды с игрушечной конфеткой и больше всех напоминает куколку.

«Катя в образе маленькой девочки, которая раньше всех нашла подарки под новогодней елкой. Вот у нее в руках и конфетка! Дима – это некое морское животное», – показывает Лиза на зеленого морского конька. – Руслан в образе мальчика-лимона, а Валентина изображает замершее зимой дерево».

По словам Лизы, получился некий сказочный лес, «упрятанный» в музыкальную шкатулку. Как такие идеи приходят ей на ум, похоже, загадка даже для их создательницы.

Ранее в интервью «Петербургскому дневнику» Лиза поведала, что идеи будущих работ приходят к ней во сне.

«Я поняла, что люблю делать масштабные и красивые проекты. Хотелось сделать нетрадиционный вариант Рождества, фантазию. Здесь нет классических образов Нового года, и, возможно, взглянув на картину, не сразу поймешь, что речь идет именно об этом празднике. Но в самом центре можно увидеть елку в виде конфеты, – признается художница и подводит нас к главному новогоднему дереву, напоминающему подтаявшую карамельную трость.

Костюмы Лиза создавала около двух недель, и все менялось буквально на ходу. По словам мастерицы, картина доживет до самого Нового года, а потом Лиза вновь закрасит ее белой краской – чтобы уже через некоторое время изобразить новый пейзаж.

«Жалко ее, конечно, закрашивать, а костюмы я, наверное, немного разберу и буду использовать в будущем, чтобы поменять образ. Новая студия мне нравится. Здесь есть даже душ, потому что очень многие модели и мои друзья, которые наносят грим, потом возвращаются домой на метро. Здесь есть большая сцена, где можно бегать, можно ставить танцы, сюжеты».


Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»

В ОЖИДАНИИ БАЛА

Сейчас Лиза учится в одной из школ Петербурга и изучает русский язык.

«Мой русский стал намного лучше, я пошла в петербургскую школу, взяла много-много уроков по языку и по другим предметам. Ребята мне помогают», – улыбается Лиза.

До пандемии вместе с семьей она жила в США и была на домашнем обучении. У нее был очень плотный график: прошлой зимой Лиза разрисовывала людей на рождественском шоу в Гонконге. В феврале у Лизы было запланировано арт-шоу в Майами, но организаторы все еще опасаются его проводить, призналась нам наша собеседница. Художница не расстраивается – Петербург тепло встретил ее работы.

«Я бы сказала, что мне нравится работать в России. Петербург – очень творческий город, он дает новые идеи и впечатляет меня. Огромное количество музеев, творческих мест. А эта студия – самая любимая из всех, что у меня была. На занятия в Аничков дворец я пошла в сентябре. Сейчас у нас дистанционное обучение. Мне очень нравится, там я нашла много хороших друзей. Кстати, именно в Петербурге я встретила людей, которые помогают мне делать костюмы не бумажными, а тканевыми, чтобы их можно было много-много раз раскрашивать и они долго жили. Бумажные костюмы очень красивые, но надеть их можно только раз, потом они начинают разрушаться… Если помните, у меня был бумажный костюм Жар-птицы, головной убор начал отваливаться, а крылья развалились, хвост через какое-то время тоже порвался», – объяснила нам Лиза.

В планах у 14-летней художницы – настоящий бал-маскарад, который выйдет за пределы студии.

«Если злобный вирус немного отступит и освободит мне место для творчества, я бы сделала большой бал! Сейчас вирус еще гуляет по городу, а я не хочу подвергать людей опасности», – говорит Лиза Анисимова. Всем читателям «ПД» она пожелала – встретить Новый год в кругу близких и чтобы праздник обязательно порадовал.

Закрыть